?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Белоруссия, второй заход. День 6 и 7
micher89
Мой рассказ о Белоруссии подходит к концу. Сегодня сразу про два дня.
Из больших выездов осталось только одно место – Усадьба Четвертинских, что находится в посёлке Желудок. Место нашлось не сразу, дело в том что поместье Святополк-Четвертинских находится чуть поодаль посёлка, да и к тому же с дороги не видно за забором главного здания. Принадлежала усадьба, как уже упомянуто, Четвертинским. Они являются литовским, польским и русским княжеский родом. Потомки их живы и поныне, но живут в Европе, к ним мы ещё вернёмся.
В 1908 году, Владимир Святополк-Четвертинский решил строить дворец, архитектором был приглашён итальянец Маркони, выстроивший его в стиле нео-барокко. Кстати, он же был причастен к строительству дворца в Коссове. Так уже к 1938 году на территории были сад, флигель, пруд и здание для лошадей.

Сейчас на территории есть КПП и вход с 10 утра до 17 вечера.



Подойдя ближе можно заметить, что здание не в лучшем состоянии, хотя кровля ещё на месте и стены целы.


Внутри всё печально.


С 60-х годов территория принадлежала части ПВО, тогда же она получила высокий бетонный забор и КПП, что и сейчас её ограждают.




Лестница и перила с балясинами сохранились оригинальные, как и паркет.


В 80-х военная часть прекратила существование.
Известно, что в интерьерах дворца снимали несколько фильмов. Тут до сих пор можно найти остатки декораций. На втором этаже например.


Интерьеры уже не помнят былого убранства. Но если верить найденной в интернете информации, планировка не менялась, так что сквозные коридоры и множество комнат, это именно то, как была задумана усадьба.






Сохранившаяся лепнина в одной из комнат.


Лестница в правом крыле.




Побродив ещё минут 15 и не найдя ничего интересного я выбрался на улицу, где во всю светило солнце и кто-то стриг газон.


Не так давно, Изабелла, что из рода бывших владельцев, хотела поспособствовать восстановлению имения. Одним из условий было участие правительства с покрытием 30 процентов расходов. На что получила отказ. Здание долгое время числилось на торгах. В сторожке мне сказали, что здание продано кому-то из России.
Посмотрим, что тут будет лет через десять. На этом пришло время возвращаться в Минск.


А вот так усадьба выглядела в 1917 году.


Вернулся, поел, да пора гулять идти. В Минске вечер.








Как и в январе я остановился в самом центре Минска – Троицком предместье, в хостеле Тринити.


Решил пройтись по тем же местам, где ходил зимой.
Национальный академический Большой театр оперы и балета.


На площади перед театром народ что-то снимает.


Не в туристических местах вечером достаточно малолюдно.






Перенесёмся в последний день моего пребывания в Минске. Планов на него особо не было, разве что прокатиться на ДЖД, что не работала зимой.
От хостела дохожу до проспекта Независимости и дальше идти по прямой.


Тут зимой было очень холодно и ветрено, далеко не с первого раза я тогда сфотографировал стелу на площади.


Пока я дошёл до площади Якуба Коласа погодка начала хмуриться.


Тут же на проспекте находится Белорусский национальный технический университет. Здание общежития №4.
Подробней про город я рассказывал в зимнем цикле статей, а то я уж почти дошёл до детской железной дороги, пора к ней переходить.


Вот и вокзал. Станции всего две: Заслоново и Сосновый бор.


Во времена когда трава была зеленее, станция тоже была зеленее. И паровоз ходил, а не тепловоз.

Фото с сайта: http://www.dzd-ussr.ru/towns/minsk/index.html

Как не трудно догадаться, за всё тут отвечают дети.


Железная дорога была заложена в 1954 году в целях воспитания молодёжи. Уже к 1955 году всё было готово. Большой вклад в строительство так-же внесли школьники.


Немного странно конечно было ехать в поездке, в котом в основном дети с родителями. Ну ничего страшного.


Разрешающий знак, запись в блокнот, поехали.


Протяжённость главных путей дороги составила 3,79 км, а полная эксплуатационная длина после завершения строительства станции Пионерская – около 4,5 км.


На момент открытия дороги имелось две станции: Парк культуры (сейчас Заслоново) и Сосновый бор. Главной, с самым красивым вокзалом, стала станция Парк культуры, здесь юные железнодорожники учились, проводили торжественные мероприятия, принимали гостей. На ней была сооружена высокая посадочная платформа. На станции Сосновый бор был построен красивый деревянный вокзал (к сожалению, он полностью сгорел в 1980-е годы).


Современный локомотив не столь изящен, как паровоз.


Машинист.




Приятно, что сейчас состав находится в отличном состоянии, визуально по крайней мере. В конце рейса локомотивная бригада сдаёт аккумуляторную батарею.


Полностью поездка длится не более получаса с остановкой и стоянкой на станции Сосновый бор.
Рекомендую почитать более подробно про ДЖД Минска вот тут: http://www.dzd-ussr.ru/towns/minsk/index.html



Напоследок ещё немного видов столицы Белоруссии.








Под вечер последнего дня пребывания я очутился на другом конце Минска, в аэропорту.


Самолёты отсюда начала взлетать в 1933, в 1958-м построено здание аэропорта.


Международные полёты прекратились в 1987 году, но аэропорт вновь открылся для коммерческого использования в 1995.


В декабре 2015 году аэропорт был окончательно закрыт. Фото сделаны в июле, и на асфальте видны следы от шасси. В тот день должен был состояться фестиваль воздушных шаров, но не сложилось. Помешал ветер.


На этом моё путешествие подошло к концу. Уже ранним утром следующего дня я выехал из Минска в сторону Москвы, до который неспешно добрался за девять часов.
Вторая поездка в Белоруссию была одной из лучших моих поездок за всё время. Много нового опыта, много новых мест, отличная погода, вкусная еда и удивительное спокойствие, не смотря на изначально не очень комфортные условия первой одиночной поездки. Конечно я не был все дни один. В хостеле довелось познакомиться с Димой, что проходил в те дни повышение квалификации на заводе МАЗ, он составил компании в одной из вечерних прогулок. С Ксюшей, что мы познакомились ещё в январе мы посетили усадьбу Желудоке, а с Юлей, мы познакомились за день до этого во время её интервью с Ксюшей, мы как раз посетили аэродром в мой последний вечер.

Готовя материалы к этому циклу статей я наткнулся на ещё множество интересных мест. А так как мне очень понравилось даже просто ездить по просторам Белоруссии, сюда я ещё вернусь!


Последние записи в журнале