?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Нижний-Чебы'16. День 3, музейный
micher89
Сегодня про третий день зимнего путешествия. Погуляв на кануне по городу, на третий было решено посетить ещё одну из главных дестопримечательностей города. И если в Германии одной из мекк автолюбителя являются музеи Mercedes-Benz и Porsche, то в России одной из таковых является музей ГАЗ. В него то мы и отправились.



Территория завода занимает огромную площадь на юго-западе города. Сюда, как и подобает большому заводу, ходит трамвай и даже даже проложена ветка метро!
История завода началась в 1929-м, когда Высший совет народного хозяйства и Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Уже к 1932 году завод был построен и в том же году с его конвеера сошёл первый грузовик – НАЗ-АА. Да, сперва завод назывался «Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова», но уже в 1933 году название сменилось на Горьковский Автозавод, в то же время и сам город получил имя «Горький».


Музей находится в здании учебного центра.




Первый этаж посвящён строительству, людям и достижением завода. В январские праздничные дни музей работал не долго, так что мы начали наш осмотр с технической экспозиции, да и чего уж тут душой кривить, она интереснее для туристов. Спустившись на этаж вниз мы попадаем в рай для любителя советских автомобилей.

Встречает нас конечно же ГАЗ-АА, легендарная полуторка.


У автомобиля гигантское количество модернизаций, от классической грузовой, до автобуса и пожарной машины. Он тягал артиллерию, на нём эвакуировали людей по льду Ладожского озера по Дороге жизни в период блокады Ленинграда и конечно же он не раз появлялся в кино. Множество ГАЗ-АА




Рядом стоит версия с дополнительной осью – ГАЗ-ААА.


Следующей мы видим знаковую легковую машину М-1, в простонародье Эмка, Эмочка. Так же называлась Молотов-Первый, так буква М присутствовала во всех легковых автомобилях до начала 60-х, когда Молотов был снят с поста.




Многие машины удаётся сфотографировать только фрагментом, они зачастую очень плотно стоят друг другу. Вообще это несколько странно, учитывая масштабы завода в целом.


Меж тем, в музее хорошее освещение, и в целом экспозиция выглядит красиво и опрятно.


В какой-то момент один из посетителей обнаруживает, что двери в машинах не закрыты, и тут назначается вакханалия, хотя таблички гласят машины даже не трогать. Уже через несколько минут смотритель музея приходит всех усмирять.


Я не знаю, на ходу ли экземпляры, стоящие в музее, но выглядит они отлично. У многих правда опоры под подвеской.


Если немного позанудствовать, можно посетовать на то, что почти у всех автомобилей американские корни и по сути нет своего дизайна, лишь некоторые элементы дают понять, что это отечественный автомобиль.
Знаменитая М-20 Победа.




Знаменитый маскот – олень на капоте.
Со временем, в соответствии с международными требованиями безопасности, был убран из-за высокой травмоопасности для пешеходов.


ГАЗ-51. В отличии от легковых автомобилей, у грузовых машин завода в названии всегда был ГАЗ.




ГАЗ-53 знаком многим, да и его до сих пор можно увидеть на улице.


Отдельная часть экспозиции посвящена тоже уже легендарной Газели. Тут представлена первая серийная версия на которой проходили испытания уже готовой к конвееру модели.
270 000 км и автографы причастных.


Напротив эскизы.


После этого начинается вторая часть экспозиции – знаменитые Волги.
Изначально модель называлась М-21, и лишь с 65-го года получила привычное ГАЗ-21. Кстати, у первой серии была автоматическая коробка передач!




Один из самых узнаваемых и красивых, но это уже моё мнение, кузовов Волги – ГАЗ-24. И цвет очень хороший и бежевый салон, загляденье!




В прошлом году модели стукноло 45, памятная медаль.


Рядом стоят Чайки. Они столь огромны и на столько плотно стоят, что пришлось снимать фрагменты. Да и что, вы Чаек не видели?












У поздней модели Чайки, которая угловатая, какой-то ужаснейший салон. Мне кажется начиная с «обеднённой» версии 24-ки – ГАЗ-2410, у ГАЗа начались проблемы с оформлением салона.




Отдельно стоит отметить находящиеся в музее действительно уникальные экземпляры. Это концепты, которые дошли до опытных образцов.






Я специально не показал вам всего, в музее ещё полно интересностей, в том числе чертежи многих автомобилей! Музей начал закрываться, и мы спешно оглядели выставку на первом этаже и выбрались на улицу.




Напротив главные производственные постройки.


Следущим на очереди был музей со стальными гигантами – паровозами!
Встречает нас паровоз конца XIX века.


Паровоз в здании я видел пока только в Германии и Чехии, экспозиция музея «Паровозы России» находится под открытым небом и она весьма внушительная. Всё начинается со старых вагончиков.




Белый снег, чёрно-красный паровоз и черные рельсы. Цветовая гамма зимних гигантов не богата, но лишь подчёркивает монументальность конструкции.


Давай те углубимся немного в детали. Конструкция паровоза была придумана в начала XIX века, долгое время не было слово локомотив, только паровоз. Если описывать очень абстрактно, то паровоз движется за счёт пара, внезапно, да? Основная проблема его принципа работы – низкий коэффициент полезного действия, редко достигал 10%. Так же их нужно часто обслуживать, двигатель всегда под давлением, перепады температур, клёпаная конструкция и колоссальное давление на железнодорожное полотно, вес иногда достигает 150 тонн. Не смотря на всё это именно паровоз, а не самолёт и автомобиль, сыграл колоссальную роль в развитие многих стран и человечества в целом.
А теперь знакомьтесь – паровоз серии Л, в честь конструктора Лебедянского. Один из самых массовых паровозов СССР, свыше четырёх тысяч единиц построено. Вот немного цифр о нём: скорость ~90 км/ч, длина 14 м, вес 102 тонны (для сравнения современный автобус весит в районе 16-20 тонн), 2200 л.с.
Конкретно этот Л-0818 был построено в 1950 году в Коломне.


Или вот более старая модель СО (Серго Ордженикидзе). Он ещё более массовый, почти 4500 единиц, около 70 км/ч и вес около 95 тонн.
Как и модель Л, в наши дни некоторые экземпляры на ходу.




Вот наследник серии Л – ЛВ. Да, тут любой скажет: «Да он такой же!», и в целом это будет справедливое замечание, только знающий и отличит.


Паровоз 9П, тут всё просто – Паровоз 9-го типа. Разработан ещё в довоенное время, скорость около 40 км/ч, вес 55 т, 320 л.с..
Не является магистральным, т.к. основном он использовался в служебных целях на внутренних ветках предприятий и заводов.


А вот модель СУ. Сормовский (по имени завода) Усиленный. Был первым паровозом разработанным в СССР.
Примерно 88 тонн, 115 км/ч и 1380 — 1565 л.с. в зависимости от модификации. Пять из них до сих пор на ходу.


Ну и напоследок паровоз серии П36. О, опять эти странные названия! Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом. 135 тонн металла, 125 км/ч и почти 3000 л.с..
Вот такой красавец.




Вообще с паровозами у нас в целом всё хорошо, некоторые даже снимают с постаментов и возвращают в мобильное состояние. По подвижному составу полно информации, чуть ли не о каждом конкретном экземпляре можно найти подробности. Если заинтересовались, загляните на сайт Паровоз ИС, там много информации и тонны фотографий.
Да, а ещё паровоз это целое шоу, вот посмотрите.


Рассказ получился обширным, так что продолжение третьего дня будет отдельно. Заглядывайте.


Последние записи в журнале